ONLINE Курс ЦВЕТЕНИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ Лавриненко Елены  
Записаться
к психологу
телефон:+7 (929) 610-5799
Рубрика: Он и Она

Жизни без конфликтов и разногласий не бывает, они неотъемлемо и неизбежно присутствуют в отношениях между людьми. Иногда легкая, возникшая на пустом месте ссора может привести к глубочайшему конфликту с разрушительными последствиями. Но эта же ссора в другой ситуации может послужить началом для крепкой дружбы. Чтобы конфликтные ситуации не имели негативных последствий и заканчивались выработкой конструктивных решений, надо во время ведения переговоров научиться управлять собой и, по возможности, своими оппонентом.

Управление конфликтами не лежит за пределами человеческого понимания. Этим искусством вполне по силам овладеть любому человеку. Главное - это понять, в чем суть конфликта, и в соответствии с этим откорректировать свои реакции и поведение.

Для того чтобы грамотно выйти из конфликтной ситуации, надо соблюдать главное правило поведения: в любом споре надо стремиться к удовлетворению интересов обеих сторон и отказаться от позиционного торга. Суть в том, что учитывая во время диалога свои интересы, нельзя игнорировать и интересы своего оппонента. Если это сделано не будет, конструктивное решение не выработается, и стороны останутся неудовлетворенными. Конфликт возникает тогда, когда человек любыми способами стремится отстоять свою позицию и практически совсем не прислушивается к оппоненту. Главное в такой ситуации, это не достижение истины, а выигрыш в споре. 
стремиться к удовлетворению интересов обеих сторон

Методика проведения эффективных переговоров в основном построена на том, что их целью является выработка решения по вопросу, поэтому надо разделить человеческие отношения и существо вопроса. Оппонент в переговорах - тоже человек, и преследует такие же интересы относительно предмета переговоров и партнерских взаимоотношений.

Если говорить о психологических аспектах (их всего 3), то можно порекомендовать следующее:

Восприятие:

- поставить себя на место своего оппонента;

- собственные опасения не должны стать поводом для скоропалительных выводов о намерениях участников переговоров;

- в ваших проблемах виновны не оппоненты;

- надо разговаривать о восприятии друг друга;

- совершайте неожиданные, нестандартные с точки зрения другой стороны действия;

- участие в процессе подтолкнет оппонентов к тому, чтобы сделать ставку на достижение результата;

- решения, предлагаемые одной стороной, должны находиться в соответствии с возможностями другой стороны.

Эмоциональная составляющая:

- осознание чувств – своих и партнеров;

- надо показать и признать законными свои эмоции;

- партнеры должны иметь возможность «выпустить пар»;

- эмоциональные проявления не должны иметь какие-либо последствия для переговоров;

- надо применять язык символических жестов.
Выпустить пар, безопаснее всего в кабинете у психолога

Общение:

- партнер должен видеть, что его слушают и слышат;

- речь должна быть простой и понятной;

- говорить нужно о себе, а не об оппонентах;

- целью всех разговоров должно быть достижение цели;

- предварительные работы ускорят достижение поставленной цели;

- на переговорах должна быть установлена рабочая атмосфера.

Для того чтобы переговоры проходили в нужном ключе и были конструктивными, выделяют несколько основополагающих правил по их проведению:

- сначала четкая формулировка проблемы, затем - предложения по решению;

- надо разработать перечень интересов;

- надо обосновать свои интересы, их важность;

- важно оценить вероятность «мозговой атаки» оппонентов;

- надо оценить проблему глазами специалистов из разных областей;

- важно найти моменты соприкосновения интересов;

- решения должны быть взаимовыгодными;

- надо рассуждать и быть готовым выслушать доводы другой стороны.

Максимально учитывая все выше описанные рекомендации, можно разрешить любую конфликтую ситуацию или закончить переговоры, сохранив хорошие отношения с партнерами и добившись желаемого результата.
Хорошие гармоничные отношения между мужем и женой

 


Вернуться к списку

Яндекс.Метрика